Перейти к содержимому
Калькуляторы

Диплом не имеет значения

Материал:

Для отрасли, в которой я имею счастье трудиться, образование и прочие знания-умения-навыки сотрудников имеют ключевое, если не решающее значение. У телекоммуникационной компании, не имеющей грамотных и компетентных специалистов, нет будущего. Тому же, чему учат в ВУЗах я в полной мере убеждаюсь на примере родственников, которые иногда приходят ко мне с целью «решить контрольные». При этом студенты не заморачиваются абсолютно изучением предмета – даже контрольные по профессионально ключевым предметам предпочитают «скачивать в интернетах» или «заказать у знакомых».

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость baltika9

Согласен с автором. В большенство моих сокурсников после окончания университета ( Спб Государственный университет телекоммуникаций М.А. Бонч-Бруевича) не обладали достаточным объемом знаиний.

В университетской программе, на мой взгляд, не хватало практических занятий. Да, были у нас лабораторные работы. И что с того? Работы шли на оборудовании, котороее уже давно не используется в сфере телекома. Такую элементарную вещь как обжим UTP я научился делать не в университете, а на работе ( начал работать примерно с третьего курса).

Считаю что необходимо разрабатывать новые учебные программы, пособия и т.п. , увеличивать долую практических занятий ( не на оборудовании типа ИКМ 30, старых радиорелейках и т.п.), организовывать нормальную производственную практику. Производственная практика, кстати, отдельная тема для разговра. В большенстве случаев она сводится к тупому просиживанию штанов.

Желаю всем удачи в работе и гигабайты знаий в голову :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такую элементарную вещь как обжим UTP я научился делать не в университете, а на работе ...

 

А еще в университетах не учат пришивать пуговицы, завязывать шнурки на ботинки и варить борщ!

 

 

Обжим витой пары это занятие на уровне уроков труда старших классов, а не ведущего университета отрасли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такую элементарную вещь как обжим UTP я научился делать не в университете, а на работе
Да кто ж Вам сказал, что это должны учить в Универе? Этому в ПТУ учить должны, по новомоднему - в колледже.

Любой же инженер этому САМ научится, по мурзилкам из инета.

В Универе должны учить решать проблемы. Разбить проблему на элементарные задачи, для каждой задачи найти непротиворечащее другим задачам решение и свести все решения в единый пакет. И совершенно третьестепенное, на какой технической базе это делается - человек, который умеет это делать на ИКМ30 - не спасует и перед NGN или 4G. Хотя базу всегда хочется поновее, конечно.

 

А то "кабели обжимать", "Линукс поднять"... тьфу, мелочи это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость Артем

Ну вот чуть что - сразу Microsoft виноват. И лично Балмер всех подкупил. Простите, конечно, но если Вы считаете, что это действительно целенаправленная деятельность мелкомягкой компании, то Вашему материалу место не тут, а в тематических форумах а-ля ЛОР.

Следует различать и не мешать в одну кучу банальный ликбез, который до сих пор нашему обществу необходим. Тут вам и "Виндовс для чайников", и "Интернет для кофеварок", и "Офис для даунов"... Очень полезные, между прочим, книги - для соответствующей аудитории. К финансированию значительной части которых известная компания никакого отношения не имеет.

А вот будущий российский инженер, если он по уровню немного выше, чем обозначенный слабоумный контингент - должен понимать разницу между самоучителем и учебником, а тем более специализированной учебной программой.

Которые как раз-таки Microsoft выпускает в достаточном количестве, очень хорошо и качественно подготавливая специалистов по собственным продуктам. Понятно, не тех, кто "с соседом васей AD развертывает за 5 минут", а тех, кто действительно понимает технологии и способен осознанно ими управлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такую элементарную вещь как обжим UTP я научился делать не в университете, а на работе
Да кто ж Вам сказал, что это должны учить в Универе? Этому в ПТУ учить должны, по новомоднему - в колледже.

Любой же инженер этому САМ научится, по мурзилкам из инета.

Вот обжимке витой пары в универе не должны обучать, зато пару семестров потратить на МС офис - это они запросто.

Все что я знаю сейчас я в большей степени выучил благодаря гуглу и умным книжкам. И плюсую по тому, что инженер должен выучить сам.

 

 

Я обучаюсь на "Физике и технике оптической связи" в ДВГУПС города Хабаровска.

Изменено пользователем Kostya.G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость Vlad

Согласен полностью.Иногда создаеться ощущение, что процесс оглупления протекает зримо, как дождь.И тебя же обвиняют в цинизме коллеги : "Ты слишком многого от них хочешь"( речь как и в статье идет о кандидатах на вакантную должность в ИТ- отдел.

Личное наблюдение:ту работу что ранее делал в ИТ один человек, теперь делает несколько и на совсем другом уровне (лишь бы форма была соблюдена)- у семи нянек дитя без присмотра.

Небольшая ремарка- "Грамотный инженер сегодня стОит приличных денег".Может быть в МСК или там где еще остался умный а не "эффективный" руководитель, смотрящий вперед.И здесь воистину проклятый принцип максимизации прибыли дает о себе знать- скоро такие специалисты станут "невыгодны"(примеров-масса), и изгнаны в аутсорсинг либо заменены на типовых оболтусов ( тем более что риск ухода минимален).У нас в провинции никто тебе не будет предлагать выше рыночного уровня- хоть у тебя и репутация, и опыт, и все-все-все.

Деградирует же не только образование, но и уровень приказчиков-менеджеров, своими решениями подтверждая парадигму о том, что "местные и умные" уже в МСК а здесь одни лентяи и неучи.А далее- положительная обратная связь в чистом виде.

О преемственности знаний от "грамотных инженеров" к "неграмотным(!?!-хотя вчера кандидату аналогично вопрос задавал- пишете без ошибок?Были же случаи - после школы читать не умели)".А есть ли бизнес-цели для "грамотного" делиться знаниями с "неграмотным"?А если глаза не горят и проклятая стрелка часов так медленно движется к 17:00?Куды бечь?

В циске не учат - там ТРЕНИРУЮТ, успел понять что делаешь,к жизни приложимо - сразу не забудешь

Вот 100% верно- что делаешь, надо любить, и очень сильно

П.С. В копилку провальных тестов адд-он: 5/7 - 3/8 = ?

П.П.С.Видать не один

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы подумайте кто учит в университетах. Кто из вас пойдёт на ставку преподователя в 6000р без степени и 9000р со степенью?

При том что курс циско за неделю - 1000$ с одного обучаемого. Судя по рассказам тех кто преподает эти курсы преподавателю за неделю работы перепадает далеко не 6000р.

 

Если нет разницы, то зачем получать меньше?

 

P.S. Нас, сталиваров, учили ещё советсвие бабушки и дедушки, учили на совесть. Из интернета курсовик не скачаешь, только если с завода "украсть" карты тех. процессов. До сих пор при взгляде на корпус жёлтой лады калины спорт я вижу питенговую коррозию под краской, а так же нарушение тех. процесса при штамповке кузова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Реально, для работы в современном телекоме, надо проходить 2-летние интенсивные курсы, густо перемешанные с серьезной практикой. Дали бы возможность, я бы выпускал специалистов экстра-класса.

5 лет ВУЗа нужны только для теоретиков и исследователей и то, думаю, можно уложиться в меньший срок... Изучают, большей частью, всякую абсолютно ненужную дрянь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально, для работы в современном телекоме, надо проходить 2-летние интенсивные курсы, густо перемешанные с серьезной практикой. Дали бы возможность, я бы выпускал специалистов экстра-класса.

5 лет ВУЗа нужны только для теоретиков и исследователей и то, думаю, можно уложиться в меньший срок... Изучают, большей частью, всякую абсолютно ненужную дрянь...

Судя по мне - 3 первых года - математика, математика, потом снова математика, физика не прекращаясь в разных формах, схемотехники, электроники, химии, экологии, бжд.

Так что за 2 года запросто можно рассказать все. Даже еще и останется время на закрепление материала 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость Alexey

закончил в этом году СумГУ(украина), ребята у Вас еще не все так плохо:) как вам расчет сети на толстом и тонком коаксиале, настройка протокола тцп/ип на вин98, преподаватель который с топором бросается на комп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально, для работы в современном телекоме, надо проходить 2-летние интенсивные курсы, густо перемешанные с серьезной практикой. Дали бы возможность, я бы выпускал специалистов экстра-класса.

5 лет ВУЗа нужны только для теоретиков и исследователей и то, думаю, можно уложиться в меньший срок... Изучают, большей частью, всякую абсолютно ненужную дрянь...

Может и реально, ну а если он складывать/вычитать не умеет и мышление абсолютно не развито?Эдак 3-5 класс советской еще школы?А если он еще и забывает быстрее усвоения?

Тут причин много, например то что пиво/водка/коктели абсолютно доступны с любого разумного возраста (это же прибыль!!!).

Такое безнаказанно никогда не проходит- много таких,что вроде не дебил , то абстрактное мышление не развито вовсе.

А еще они как правило нихера не умеют делать руками(элементарного!) и вообще брезгуют этим заниматься/учиться, при первой возможности забывая все.

И в армии их страшит именно это - за себя отвечать ( хотя сейчас служить не в пример 90-х, когда элементарно нечем было солдат кормить - зарплату задерживали по полгода)

Хотя главное в другом- нет СТЕРЖНЯ, куда стремиться."А зачем?- как ты инженером работать на нищенке?"Он же гордый- до обслуги(ИТ- это все-таки в большинстве своем обеспечение основной деятельности) не унизиться, ему сразу финпотоками порулить бы.

Вот что в них положительного- невозможно их заставить что-то делать быстрее/лучше/творчески/самостоятельно - скоро кровопийцы-работодатели с изумлением поймут, что к примеру бухгалтерию надо увеличить минимум вдвое ( на дебет-вычитать и на кредит-складывать) плюс отдельно человека умножать и еще листочки подносить.А что вы хотите - он же на финансового менеджера учился, зачем ему эта алгебра с арифметикой?

Как фантастика звучит, что интеллектуальная деятельность приносит удовлетворение сама по себе.

Безусловно, люди так быстро поменяться не могли, процент талантливых и целеустремленных остался примерно аналогичным за период 10-20 лет.

Стоны работодателей сразу отметаю- они не могут найти за зарплату дворника высококлассного специалиста, замотивированного, инициативного, волевого.

В провинции да и вероятно скоро везде в РФ будут нужны не умные и самостоятельные, а будут востребованы управляемые и послушные посредственности.

Да и зарплата единиц у "грамотных, волевых, инициативных" способствует их воспроизводству и выживанию ( квартира, дача, машина, нормальное образование для себя и детей, отдых, творчество, самореализация) - трудно увидеть, что на вас "пашут" на износ, без будушего восполнения

Ну и самая верная мысль- люди в России НЕ НУЖНЫ.ВО в РФ - это эдакая форма "продления детства" для молодежи

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот чуть что - сразу Microsoft виноват.
А кто? Кто виноват в том, что образование ИТ сейчас сводится к исключительно виндам-вордам начиная со школы, заканчивая "гуманитарными университетами"?

Эта статейка, согласен, что эмоциональная, но возникла не на пустом месте - как раз родственница приезжала с целью "написать контрольную". Я взял ее за руку и поволок в книжный магазин. Если честно, то я ох###л от количества макулатры с логотипом МС. И, уважаемый, почитайте предисловия к книгам - там стоят копирайты MS. Вы думаете, кто-то будет бесплатно печатать десятитысячные тиражи?

 

Как объяснить вакханалию дилетанства в школах? Преподавать банальную инфоратику банально некому. Учебные программы основаны на той самой мусорной литературе. Ответ прост - деньги. MS вкладывает в образование реально много. Есть ощущение, что больше, чем все другие вендоры вместе взятые.

 

В каждом офисе МС есть не один и не два специалиста "по взаимодействию с образовательными учреждениями". И, кстати, они молодцы. Умеют думать. В отличие от управлений образования, которым вообще на все пох.

 

если Вы считаете, что это действительно целенаправленная деятельность мелкомягкой компании, то Вашему материалу место не тут, а в тематических форумах а-ля ЛОР.
Вы так говорите, как будь-то это что-то плохое! В ЛОР я тоже пишу. Меня расстрелять или прилепить ярлык ФГМ?

 

Реально, для работы в современном телекоме, надо проходить 2-летние интенсивные курсы, густо перемешанные с серьезной практикой.

Вот и я говорю - систему среднего технического образования просрали. В СССР она была одной из лучших в мире, а теперь "университетов" и "академий" больше чем ПТУ, да и те находятся ниже уровня моря, как по популярности, так и по финансированию.

 

Кто стандарты-то прочитал? Есть претензии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость Мишаня Сучков

В нармальных вузах учаться не русские а негры например ВГУ более 70% негров ответственнасть за их знание нулевая приехали и уехали работать они в России не будут .

Платят эти ребята в разы больше чем русские .А вот русский будь ты гением на бюджет хрен кто тебя возьмёт . А ЕГЭ племянник с инета сдул и почти сто баллов и не надо учиться .Леньтяй просто жуть чтоб самому выучить хрен два. Большинство рабочих мест покупается там знания особо не нужны .У нас стоит пол ляма например устроится в прокуратуру и все об этой лавочке знают включая МВД. Только мелкий бизнес под себя подбирает команду а государственная система уже окончательна сгнила от таких работников .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если Вы считаете, что это действительно целенаправленная деятельность мелкомягкой компании, то Вашему материалу место не тут, а в тематических форумах а-ля ЛОР.
Вы так говорите, как будь-то это что-то плохое! В ЛОР я тоже пишу. Меня расстрелять или прилепить ярлык ФГМ?

ЛОР - сборище некомпетентных дураков с большими претензиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте опять перечислять у кого нет ВО :)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛОР - сборище некомпетентных дураков с большими претензиями.

Согласен частично. Однако, есть и там интересные люди. Вопрос стоял так - "меня нужно расстрелять за то, что я иногда пишу в ЛОР?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте опять перечислять у кого нет ВО :)
Стреляйте меня первого неоконченное - 7 лет инженер программист писал АСУТП для люминего производства. 1.5 года админю сеть небольшого провайдера. Учился всему сам.

Интернет великая сила для обучения - было бы желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы на самом деле очень смешно, если бы не один вопрос: кто нас будет на пенсии кормить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально, для работы в современном телекоме, надо проходить 2-летние интенсивные курсы, густо перемешанные с серьезной практикой. Дали бы возможность, я бы выпускал специалистов экстра-класса.

5 лет ВУЗа нужны только для теоретиков и исследователей и то, думаю, можно уложиться в меньший срок... Изучают, большей частью, всякую абсолютно ненужную дрянь...

Возражу. В корне неверно. За 2 года можно выдрессировать человека делать определенные действия - обучить работать на определенном типе оборудования и определенного вендора. Не более. Теория нужна в обязательном порядке. Без теории нет понимания основ. Теория закладывает фундамент. На этот фундамент уже встанет любая надстройка. Без понимания сути процессов специалиста экстра-класса вы не сделаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛОР - сборище некомпетентных дураков с большими претензиями.
Согласен частично. Однако, есть и там интересные люди. Вопрос стоял так - "меня нужно расстрелять за то, что я иногда пишу в ЛОР?"

Судя по тому что вы пишете тут - необходимо немедленно утилизировать в биореакторе им. Луговского. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто? Кто виноват в том, что образование ИТ сейчас сводится к исключительно виндам-вордам начиная со школы, заканчивая "гуманитарными университетами"?

Наверное настольный рынок, на котором куча окон, полтора яблока и один процент пингвинов? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 лет ВУЗа нужны только для теоретиков и исследователей и то, думаю, можно уложиться в меньший срок... Изучают, большей частью, всякую абсолютно ненужную дрянь...

Как говорит моя жена, преподаватель вышки: "Зачем боксёр в процессе тренировки прыгает через скакалку, в бою же ему не придётся этого делать? - Он тренирует определенные группы мышц. Вот и мы с Вами займёмся тренировкой определенных отделов мозга."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам в свое время, а начинал я в ВУЗе учиться еще в советские времена, один преподаватель рассказывал, что высших образований два вида - институтское и университетское. Первое заточено на то что выпустили человека и он сразу "встал к станку". Базовых знаний дается необходимый минимум, много времени отдается на изучение существующих конкретных технологий, техники и т.п. ИМХО сейчас в области связи так учить невозможно. Это ж какая должна быть техническая база у ВУЗа? Сколько видов оборудования/ПО и скольки производителей. При имеющемся финансировании это никак нереально. И второй вид образования - университетское, когда дают теоретичекие знания и определенные методики - как тестировать, как проектировать, как организовывать совместную разработку софта и т.п. И когда спец с таким образованием закнчивает ВУЗ его никак нельзя "поставить к станку" - требуется время на освоение практических навыков. Остались ли университеты с хорошим образованием я не знаю. Практика показывает, что не то чтобы хорошего специалиста найти сложно, просто толкового человека с добросовестным отношением к труду и то проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо первое описанное как раз под техникум, а второе про высшее образование в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.