Мировые рекорды по скорости передачи информации, часть 2

Материал: Как было обоснованно отмечено в комментариях к первой части, мною несправедливо были забыты достижения наших отечественных связистов в плане установки рекордов волоконно-оптических систем связи. Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за статью. Рекордов много и разных.

Цитата

Рекорд стал возможен благодаря совмещению высокого качества 100 Гбит/с транспондеров (1 Тбит/с = 10 каналов по 100 Гбит/с) с модуляцией DP-QPSK и использованием волокна SMF-28 ULL компании Corning со сверхнизким затуханием (менее 0.16 дБ/км) и малым значением поляризационно-модовой дисперсии.

Занудства, собственно, ради - данное волокно, согласно спецификации имеет затухание не более 0,17 дБ/км, и подобные цифры могут быть достигнуты только при предварительном отборе волокна или приближенном рассмотрении. В кабеле затухание будет еще больше, так что эти рекорды, поставленные на волокне на катушках, дело достаточно условное. Если быть максимально корректным, ведут речь обычно о бюджете линии, выраженном в дБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.08.2017 в 13:31, frol13 сказал:

В кабеле затухание будет еще больше, так что эти рекорды, поставленные на волокне на катушках, дело достаточно условное. Если быть максимально корректным, ведут речь обычно о бюджете линии, выраженном в дБ.

Согласен. Только обычно для создания полноценной экспериментальной линии компании по производству ОВ и систем передач кооперируются, всем хочется прорекламировать свои последние продукты. Получается тогда идет конкуренция и по бюджету линии и по минимальным потерям в линии, что более близко к реальности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я несколько о другом. У реальной такой линии в 500 км бюджет будет где-то не менее 95 дБ (с учетом сварок, разбросов параметров, температурных колебаний, всяких запасов), на катушках с волокном 500 км, если исходить из приведенной цифры 0,16 - 80 дБ. То есть, примерно 80 км- долой, будет 420 км, что на 15% меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти