Перейти к содержимому
Калькуляторы

Привилегии для учетки сотрудников техподдержки Best Practics

Плиз, подскажите примеры конфига коммутаторов доступа SNR в контексте настройки ограниченной учетной записи для сотрудников суппорта провайдера.

(show only)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я к чему.

Вот сейчас у нас суппорт юзает веб морду на свичах доступа (Zyxel).

Но мы собираемся заюзать на доступ свичи SNR (сильно дешевле получается).

Вот я и изучаю эту ветку форума и взял свич SNR на тест.

Смотрю тут в примерах почти у всех отключена веб морда на свичах SNR (кстати, реально тупит веб).

Почему почти все отключают веб?

Реальные проблемы?

Если да - то как ваш саппорт смотрит ситуацию на свиче юзера и какие настройки привилегий у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если да - то как ваш саппорт смотрит ситуацию на свиче юзера и какие настройки привилегий у вас?

 

Есть просто иная система мониторинга, а саппорту в свитч лезть нельзя, абсолютно. Свитч пингается - хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если да - то как ваш саппорт смотрит ситуацию на свиче юзера и какие настройки привилегий у вас?

 

Есть просто иная система мониторинга, а саппорту в свитч лезть нельзя, абсолютно. Свитч пингается - хорошо.

хорошо когда сапорт может посмотреть состояние порта (линк/мак/ошибки) клиента в какой-то crm, но как правило из-за разношерстности оборудования это не так просто реализуется. У нас, например, сапорт имеет доступ к коммутаторам доступа и, в общем-то, проблем не возникало. Думаю дело больше в дисциплине и обучении сапорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю дело больше в дисциплине и обучении сапорта.

Никакая дисциплина и обучение не спасут от фактора человеческой ошибки. Всё же, имхо, вебморда с определённым набором функций по просмотру инфы с коммутаторов, предпочтительней доступа на сабж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно пишут wrapper'ы над интерфейсом свитчей, чтобы биороботы из ТП не думали о том какую команду вводить и т.д. Лучше всего когда wrapper прикручен к CRM/биллингу/тех.учёту (где ТП смотрит абонентов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю дело больше в дисциплине и обучении сапорта.

Никакая дисциплина и обучение не спасут от фактора человеческой ошибки. Всё же, имхо, вебморда с определённым набором функций по просмотру инфы с коммутаторов, предпочтительней доступа на сабж.

ошибки бывают у всех, включая вас и меня, у кого-то больше у кого-то меньше, но вы же настройку производите не через web морду? У нас с сапортом проводилась регулярно работа, что бы довести до ума - никто не говорит, что все сразу стало хорошо, но народ в итоге стал ответственно подходить к тому что делает, опять таки, зная, что если что не так можно и по шапке получить от начальства. Есть еще фактор, если сделать сапорту "тупую морду" - они не развиваются, так хоть какой-то интерес и стимул. Многие сетевики начинают с сапорта, вспомнить хоть себя много лет назад - если бы была только web морда - чему бы научились ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие сетевики начинают с сапорта, вспомнить хоть себя много лет назад - если бы была только web морда - чему бы научились ?

Обратное тоже справедливо. Когда компания идёт навстречу, инженеры проводят обучение для сотрудников поддержки, а выхлопа никакого.

 

Тут сильно зависит от размера компании, в небольших операторах техническая поддержка совмещает обязанности службы эксплуатации сети.

На моём опыте с ростом компании, абонентской базы, растёт технический отдел, и в таких условиях проще отдельно выделять эксплуатацию, которая будет решать текучку, а у поддержки забирать как можно больше привилегий.

Таких людей проще обучать, у них есть мотивация вырасти и чему-то научиться, компании нет смысла переплачивать большой команде поддержки.

Во всяком случае у нас так и происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.