Перейти к содержимому
Калькуляторы

microwatt

Активный участник
  • Публикации

    104
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

О microwatt

  • Звание
    Студент
    Студент

Контакты

  • ICQ
    Array

Посетители профиля

1657 просмотров профиля
  1. Искать кого-то на территории Украины. Физ или юрлицо.Посредник. Мы с этой незалежной воевать в налоговой уже устали. А форму экономической деятельности менять крайне нежелательно. УПС мощнее разрабатываем, но дело вяло движется. Текучка заедает.
  2. Совсем не хвастаю, но нас это выглядело так Вроде и компактно и удобно, наружу только провода к АКБ. Потом от этого быстро отказались по причинам о которых я уже говорил.
  3. Вы опять ничегошеньки не поняли. Выбирайте и покупайте что душе угодно, никто в нее не влезает. Написано об общем подходе к проектированию питания, не именно для Вас. Написано , отчасти, потому, что официально мы отгружать что-то за пределы Украины не можем и заподозрить нас в каки-то рекламных уловках в принципе нельзя. Портфель заказов у нас давно и постоянно трещит, практической необходимости в привлечении новых клиентов нет. Это, конечно, нетипично, нелогично, несовременно но интерес у нас давно уже из экономического перешел больше в спортивно-технический. Так вот, по технике. Мы одно время делали под Д-линки УПСы, которые вставлялись на посадочные места внутреннего штатного источника, имел те же разъемы, форму платы, крепежные точки. Потом, когда посыпались предложения сделать УПС для одного, другого, десятого коммутатора (все платы разные по размерам, точкам крепления, разъемам) мы быстро поняли, что организационно просто утонем в номенклатуре, хотя сами УПС были достаточно хороши по параметрам. Поэтому, появился МЛ31, который универсальным решением сразу закрыл полсотни моделей коммутаторов при простоте и большой серийности, а это значит низкой стоимости. Кроме того, можно питать штатные инжекторы 24вольта для радистов и медиаконверторы. Пока не всех устраивают для мощных узлов его предельные 40 ватт. Но работаем, появится УПС и помощнее. Этим я еще раз хочу обратить внимане на то, что делать системы питания с разнокалиберными устройствами, имеющими много выходов с разными напряжениями - технический тупик. Нужно генеральное универсальное решение, которое устроит большинство. Остальные - либо подкорректируются под большинство, либо будут решать все проблемы самостоятельно. И никто тут их не упрекает или толкает в бок.
  4. Я вообще-то так и опасался, что в суть моего сообщения не вникнут, а воспримут как предложение покупать у "микроватта". А я ведь не об этом. Ладно, нравится семихвостый осьминог с пятигранными глазами - выпускайте, применяйте, только успехов могу пожелать. Просто мы этап зоопарков с диковинными зверушками и складом на 40 типономиналов , которые постоянно то неликвиды, то в дефиците прошли давно. Это потребовало некоторого системного переосмысливания, ломки стереотипов, но дало результат. Безжалостное вырезание любых украшений, простота, надежность, серийность со стабильными характеристиками. Не идти на поводу у отдельного пользователя, но видеть типовые его задачи и пытаться оптимально их решить. А пользователи (сетевики) потом - кто сообразил - подтянулись, где унифицировались, где осетра урезали, где научились думать о питании ДО покупки коммутаторов. Кто нет - остался со своими вечными проблемами сам. У него шесть типов питания, ни одной пары коммутаторов одинаковой модели, но зато цветные графики температуры и влажности в двух шкафах за полугодие. Правда, если его спросить что он делает , когда графики вдруг изгибаются - не знает.
  5. У меня противоположное мнение. С точки зрения инженерной философии это , конечно, блок интересный, но не более. На решение таких обширных задач уходит много времени и стоит такое диво немало. Как только оно выходит в свет тиражом в 50 экз, оказывается, что многим нужно не 3 , а 4 выхода и от 3 до 28 вольт, с возможностью общения по бильд-телеграфу и скайпу. А другим не хочется платить за все эти раскрашенные декорации вдесятеро, нужен простой и надежный блок питания на один выход. Обилие избыточных функций снижает надежность и, в итоге, разработка невостребована, капризна и неудачна в коммерческом плане. Нужно продумывать систему на этапе создания еще на бумаге. Чтобы не искать потом под нее диковинные блоки питания с нестандартными разнокалиберными выходами и прочими шурупами с левой дюймовой резьбой.
  6. Да в курсе, в курсе... Хочется же решить без удорожания и усложнения, а сходу не получается.
  7. Ага, вот в ремонт прибыл 311-й. Спецы-юзеры пытались трансформатор перемотать. Вообще, не понимаю я таких людей. Если ты такой умный и смелый, что можешь кардиналшьно улучшить эту коробочку, то почему потом присылаешь со слезными просьбами отремонтировать? Отремонтировали и попутно фото сделал.
  8. Беда в том, что сгоревший предохранитель все равно мне менять. Всли поставить его снаружи, то первое, что делает юзер - вставляет туда гвоздь. Проверено многожды. Ну, скажем шунт из куска дорожки - слишком по журналу "радио". Медь от температуры уйдет процентов на 20, луженая и того больше. Ширина дорожки возле технологических пределов (ее же узкой делать нужно)и из-за подтрав и разной толщины слоя в партиях уйдет еще процентов на 30. Итого, датчик покажет не ток, а цену на дрова. Защита от кз в более-менее мощных цепях так, на принципе КРЕНки, не делается. В цепи должен быть обязательно дроссель, как-то ограничивающий рост тока, чтобы было время около микросекунды- полторы на раздумья остальной схеме. Наворотить-то можно, но стоимость этого слишком высока. Если УПС делается под конкретную нагрузку, то в 99% случаев можно без этого. Только пожарные предохранители. Ну, а кто включил таки утюг вместо свича или болгарку... таких с каждым днем в стране все больше, но все еще процент терпимый. Еще лет через двадцать таблица умножения будет цирковым номером.
  9. Да вроде не чаще, чем кофеварки или телевизоры. Нечему там просто вылетать, если сеть в пределах разумного. Да, был какой-то непонятный случай. Человек взял штук 10 и в одном месте у него трижды УПС вышел из строя после возобновления сети. Один повторно после ремонта, и второй экземпляр в той же точке подключения. Дефект один - пробит мост на 600 вольт и выгорел (как результат) предохранитель. Смотрели, разбирались совместно. Признался, что и кроме УПС там кое-что не раз горело. Что-то с сетью в этом доме, против лома нет приема. На том и успокоились. Основные отказы, проблемы Неверная полярность подключения батареи (горит предохранитель внутри), подключение абсолютно скисшей батареи, потерявшей емкость ("вроде работает, но постоянно глючит, не держит батарею, минут 15-20 всего"), перегрузка ("ды включил всего два сервера, а он через 10 минут загнулся"), попытка запустить после разряда батареи от привозной, не очень свежей батареи (с батареей ниже 12.2-12.4 вольта УПС не стартует, считает ее севшей. Компоненты же... Трещины в керамических SMD конденсаторах. Трудновыявимы на этапе производства. Проблемы с приборной розеткой. Там от партии к партии гуляют размеры немного и не любая сетевая вилка сидит достаточно плотно. Мы прилагаем адаптер евровилка-обычная вилка, но и он сам не всегда хорошо вставляется. Сами эти адаптеры по размерам тоже от партии к партии... Эдакая досадная мелочь с которой постоянно воевать приходится. Других малогабаритных приборных розеток что-то не попадается. Остальное - всякие разовые случаи, менее 5% от общей картины. Тоже как-то учитывается. Треснул шнур в месте ввода в корпус, жестковат на морозе - добавили трубку, замкнулись выводы длинные от трансформатора - поменяли формовку ближних компонентов, одели дополнительный изолятор. Все эти вещи (постоянная доводка) есть в любом нормальном производстве. Это с виду он все тот же ML31, а внутри уже третья или четвертая модификация платы. Добавляются компоненты для удобства регулировки, сокращается номенклатура разных номиналов для удешевления снабжения, заменяются детали с которыми возникли трудности в снабжении вообще, Например, прекратилось производство микросхем TNY267 замена TNY275 вроде все один к одному, а цоколевка другая. Плату нужно перевыпустить. Убираются узкие "ляпоопасные" зазоры, уточняются места где лезло туго или болталось не подвязанное, неприклееное, голое и т.п. Рутинная работа, короче, но без нее нельзя.
  10. Ладно, давайте немного про "кухню" ML31 создавался специально под свичи второго уровня. первоначально был создан и выпускался небольшой серией УПС для установки в Д-линки (кажется, 3526 или что-то подобное). Снимался родной источник и не его место теми же винтами и теми же кабелями стыковался УПС. Пин-пин конструкция. Это имело определенный успех, но далее посыпались предложения разработать аналог доя других моделей Д-линк. Довольно быстро мы поняли, что просто утонем в разного размера платах, разнокалиберных разъемах и т.п. Производство становилось трудно управляемым по номенклатуре. Обобщив требования к свичам второго уровня мы пришли к выводу, что разумнее сделать все-таки отдельный по конструкции УПС, который бы закрыл процентов 75-80 моделей свичей и легко стыковался с ними. Так ML31 появился. Мы подобрали корпус, который почти точно соответствует по размерам ходовой батарее 7Ач. Его удобно "прибинтовывать" к ней пластмассовыми стяжками и использовать короткий кабель в комплекте. Чтобы это надежно работало без вентилятора нужно было снизить тепло внутри и поднять КПД. Внутренности. Отдельный источник зарядки (обратноходовик)порядка 10 ватт. Выход 13.75 вольта в конце заряда, хорошо (1%) стабилизирован и термокомпенсирован. Несколько хуже стабилизирован ток заряда 0.65-0.75А. Ток держится до самого конца зарядки, это не просто добавочный резистор. Основа -TL431 и TNY275, трансформатор ЕЕ16 N87. Частота 130кГц Так же хорошо стабилизированный и термокомпенсированный монитор батареи. TL431 Разрядный преобразователь - двухтактный. TL494, ключи STP60NF06, несколько великоваты, но зато без радиаторов, кольцо 25мм полквадрата материал N87. Частота 75кГц. Фильтр с дифференциальным дросселем на заряднике и так, поразбросано дроссельков для подавления иголок. Электролиты 105С, резисторы там где важно - 1% Поскольку УПС стремились сделать дешевым и экономичным, в нем нет восстанавливаемых защит от короткого, ошибочной полярности батареи и еще кой-чего. Но делалось-то под узкоцелевое назначение, для интернетчиков, а не офиса вообще. Стоимость. Конечно, врукопашную, на малых партиях тут трудно с китайскими товарищами соцсоревнование вести. Мы им платы поручили. Установку SMD тоже отдаем на контрактную сборку роботом тут на одном заводе. Частично и намотку отдали на станок. Корпуса местные, нашли разговор непосредственно с изготовителем, относительно дешево берем. Имеем несколько хороших поставщиков компонентов с годами наработанными деловыми связями. Остается только спаять крупные детали и шнуры, прогнать на стенде и потом еще 2-4 дня на тренировке для выявления скрытых дефектов. Почти классическое отверточное производство. Все это, конечно, не за один день натаптывается, обзавнивается и организуется. Но в итоге что-то получается вроде неплохо. Хотя, начинали с пустого места и расчетного счета. Встревать в дело нужно с запасом оптимизма и без жгучей жажды получить что-то за три дня. Придет, если упираться от подъема до отбоя. Надежность. Мы ведем статистику , анализируем обратную связь по отказам по всем своим изделиям. Спустя год после 300-500 комплектов уже начинается вырисовываться общая картина. Часть дефектов мы отсеиваем в ходе тестов, часть проявляется позже. Но если отказы разнородны, нет системы (ломается всегда в одном месте), то все нормально. Средний уровень отказов нашей аппаратуры после года эксплуатации - 4-6 %. Сюда, правда, входят и особо продвинутые юзеры - включившие на выход УПС киловаттную болгарку, любители повставлять гвоздь в розетку и полюбоваться искрой или не понимающие что такое полярность батареи. Это как-то улаживаем миром. Чисто судьба - молнии и броски в сети выше 250-280 вольт. Там медь в брызги превращается, 6-мм гарантийный изоляционный промежуток прошивает шутя, не до целостности остальных компонентов. Остальное -да, на дешевой элементной базе коммерческого класса, с исходной засоренностью браком 1-3%, пожалуй большего качества достичь трудно. З.Ы Просто не имею тут под рукой открытого серийного экземпляра. Возможно, позже повыложу тут фото, если кому интересно.
  11. Да не о звездах я.... про ручник - спасибо, с кем не бывает. Однако,"Там кроме 34W чуть ниже написано 34W @ 15min-rate to 1.75V per cell @25 oC(77oF)" я понимаю как " при 15-минутном разряде до напряжения 1.75 вольт на банку при 25С(77Фаренгейта)" отдает 34ватта?. Так это емкость где-то 1-1.5 Ач, а не фото вроде 7Ач аккумулятор? Кота или мышь бы рядом для масштабу... С "Ирбисом" понятно. Рассчитано на работу с большой батареей, которая и 4-5А выдержит и на то, что внутренний стабилизатор свича все огрехи вытянет. Это не УПС, это просто мощный зарядник. Из-за этого и в тему я встрял. Со старшим братом ML31 - хуже. За лето версии три прокатал в железе - дороговато оно и сложно. Для серии неоптимльно пока. Занялся чем полегче - 12 и 24 вольта для радистов. Хотя аналог ML31 с выходом ватт 150 тоже не бросаю, но сроки окончания разработки пока даже мне не видны. Легальных простых и дешевых способов отгрузки продукции в Россию пока, к сожалению, не вижу. Может, не там ищу или ищу плохо. Пока я даже нашу деревню не обеспечиваю УПСами. Сковородка под эти блины не остывает два года, а расширяться особо не хочется. Мне давно уже не деньги интересны, а сам процесс разработки и общение с технарями.
  12. На фотографии нечто уникальное. Батарея на 12 вольт и ...34 ватта (ну, было бы ваттчаса, еще понятны были бы языковые трудности изготовителя). После этого уже и 14.9вольта воспринимаются легче. Режим буферный-циклический обсуждать смысла нет, поскольку в УПС он явно буферный. Все-таки, меж 80 и 20А заметная разница. Я Вам заранее о законе Вудбриджа напомнил. Закон гласит, что идеальный ток заряда свинцовой батареи должен быть равен недостающей емкости в амперчасах. На практике это означает, что полностью разряженную батарею емкостью в 10Ач действительно в первый момент можно заряжать током в 10 ампер. Далее ток должен убывать по экспоненте до нуля по мере заряда. Реализовать такой режим в практическом зарядном устройства крайне сложно. Хотя бы потому, что часто неизвестна ни реальная емкость батареи, ни степень ее заряженности. В автомобиле нечто отдаленно само собой реализуется. Ограничителями токов выступают провода бортсети и внутреннее сопротивление генератора. Ну, побулькает водородом пару минут, дольют воды. Однако, такой ударный режим эксплуатации батарее явно не на пользу. Кроме того, в автомобиле режим стартерный, а не такой как в УПС. В автомобиле кратковременное (5-20секунд)потребление больших токов, далее батарея в буфере и практически все питается напрямую от генератора. В УПС продолжительность и глубина разряда батареи куда больше, исчисляется часами и до полного разряда. Еще раз. Для чего этот разговор? Вы тут что, советы по оптимальной зарядке батареи в УПС раздаете или о частных проблемах своего автомобиля? В схемотехнике УПС давно сложилась некоторая многолетняя практика, существуют вполне внятные рекомендации изготовителей батарей и не стоит это нарушать из-за каких-то умозрительных соображений. Чтобы на это решиться нужно спроектировать и вытолкнуть в жизнь хотя бы один автомобиль и один УПС тиражом хотя бы в 500 - 1000 экз и подождать года два результатов. Я прошел и то, и другое, потому не так смел в советах и решениях.
  13. UPS в работе постоянно. Да, батарея всегда в комфортных условиях, ей всегда обеспечен подзаряд. Будь она в режиме автомобильном - сдохла бы через полгода. Заявлять порядок величин зарядного тока вот так, навскидку? Ну не измеряли же Вы его! Вы максимальный ток генератора по его паспорту смотрели? Конечно, автомобиль автомобилю рознь, ну так и батареи же разные по емкости. У кого 40Ач, у кого две по 80ач. В танке на 120Ач. Опять таки, смотря в каком. И генераторы по выходному току тоже разные. Вообще, не совсем понятно: зачем Вы так упорно лезете в бутылку? Мы же не теорию автомобиля тут обсуждаем, а правильный режим зарядки батареи в УПС. И Вы что, тут хотите техническую революцию сделать, рекомендовать токи какие попало, до 2С, основываясь на глазомерном опыте эксплуатации своего автомобиля? Или что-то другое хочется доказать-продемонстрировать? Полистайте учебник "Химические источники тока" или какую-нить популярную статью солидного изготовителя аккумуляторов. Поинтересуйтесь внутренностями 5-7 типов промышленных серийных УПС. Если найдете про зарядку 10-амперной батареи постоянным током в 20 ампер - дайте ссылку, буду благодарен. Только закон Вудбриджа сюда не впутывайте. Он и позволяет батарее некоторое время работать прямо на генератор.
  14. Ей-ей, без всякого злого умысла. Просто сократил, выделив то, что мне показалось важным. За 5 лет Вы вряд ли даже год суммарно эксплуатировали автомобиль. И , скорее всего, ни разу не измеряли максимальный зарядный ток. Он не 80ампер точно.
  15. Давайте так- Батарея в Автомобиле 55ач*0,1=5,5А Генератор ограничивает напряжение- ток он не ограничивает- допустим 80А причем батарея может и 80 взять :) и генератор не остановит... Это специальный режим, исключительно автомобильной бортсети. Технически правильно он называется варварский. Хотя, 80 ампер батарея там никогда не и возьмет длительно, хилая проводка да и сама батарея вскипит раньше. Поставьте батарею в 7Ач под зарядку 5-ю амперами от лабораторного источника с выходным 14 вольт - увидите что будет через пару минут. Дело еще в том, что автомобиль эксплуатируется краткосрочно, техническим языком - повторно-кратковременно. Там нет режима месяцами не выключаясь под напряжением. Иначе, и батарею, и даже мотор нужно было бы менять каждые полгода-год. Грубо говоря, год - под 10 000часов. Автомобиль с пробегом более полумиллиона километров - легко представить его состояние и сколько раз там батарею меняли... А в УПС нам кажется раз в три года заменить ее накладно. Не стоит водителям подвергать сомнению учебники по химисточникам, их дело - светофор не пропустить.