Попытаюсь дополнить здесь содержимое статьи, заодно прокомментировать обсуждение.
Скрытой нитью в статье отражается преднамеренность подобных действий со стороны клиента, что подвтерждается и на практике. Наверное, только одна десятая из всех случаев - ошибка администрирования. Какой смысл отдавать более специфичный маршрут на обменник, при этом анонсировать менее специфичный своему аплинку? Почему нельзя аносировать во все линки одинаково? Все же знают, что у всех, кто пристутствует на обменнике, Local Preference для анонсов с IX всегда выше, чем для аплинков, и поэтому трафик от участников обменника клиент будет всегда получать через обменник. Специфики здесь абсолютно не нужны. "Обьяснения о нехорошости " все клиенты безоговорочно принимают и немедленно исправляют ситуацию, что подтверждает осознанность их действий.
Фильтровать все клиенсткие анонсы с IX? Конечно нет же. Правильно выразил причину, почему этого не стоит делать, vurd. Во-первых, на каком основании? Только из-за отдельных "мудрых" клиентов? Во-вторых, да, действительно, что произойдет, если клиент снимет анонс с вас (своего аплинка), оставит его только через IX, и вы его отфильтруете? В лучшем случае вы его увидите в FV от своих апстримов и весь ваш трафик на такие префиксы пойдет через линки с апстримами вместо обменника (экономически теряете вы же). В худшем, вы его совсем потеряете в своих таблицах, чем нарушите связность.
В целом, подобная практика далеко не нова. Ей, как минимум, лет десять и применяется во многих крупных ISP. Из известных мне, Ростелеком, РЕТН...
Все верно. Self Driving Network & Artificial Intelligence )))